Услуга экспресс доставка тарифы по низким ценам.

Рязанский трамвай. Пасха 2001 года.

Как я уже упоминал в истории развития трамвайная линия проходит мимо двух крупных городских кладбищ. По этой причине два раза в году трамваю приходится поработать как в старые добрые времена с полной нагрузкой. На Пасху и Красную горку. Данное событие и нашло отражение в этой фотогалерее.

КТМ-5 на конечной остановке в Роще Конечная остановка в Роще. На рязанском диалекте это место называют "на кругу". Народ спешит на трамвай. Людей так много, что трамвая почти не видно. Мы не будем садиться в трамвай, лучше проделаем весь путь до остановки "Центролит" пешком вдоль линии...

А вот и ул. Черновицкая. На перегоне до остановки "Трамвайное депо" полотно проходит посреди дороги. При этом его трудно обозвать как совмещенное по той причине, что проложено оно на своеобразном газоне, а не вмонтировано в асфальт. В 70-х годах 20-го века полотно было совмещенным, после каждого дождика трамваи не ехали, а плыли посреди дороги по невидимым под водой рельсам. После истребления последнего вагона КТМ/КТП-2 полотно капитально реконструировали. Увеличили радиусы поворотов и соорудили вышеупомянутый островок без асфальта для трамвайного полотна.

КТМ-5 Движение трамваев интенсивное, в будний день нелегко поймать в кадр сразу два трамвая идущих навстречу даже в час пик. На борту вы можете видеть рекламу ТНК. Именно ТНК в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций ЗАО "Рязанский трамвай". Но поможет ли это трамваю выжить?

Совсем немного не дошли до места, где трамвайное полотно превращается в выделеное, уходя на обочину. История умалчивает, почему на этом участке не стали делать выделенное полотно сразу. Места более чем достаточно. Возможно, хотели проложить рельсы как можно дальше от жилых домов.

КТМ-5 вагон No.5 и еще какой-то на перегоне Роща - ул. Черновицкая Чуть ниже по улице. Еще один КТМ-5 спешит на конечную остановку за очередной порцией пассажиров.

Вот и прошли остановку "Трамвайное депо". Само депо находится отсюда метрах в 300-х. На снимке не видно как влево со стрелки уходит ветка ведущая в депо. Лет 20 назад на ветку ведущую в депо можно было повернуть как со стороны Рощи, так и с противоположной, но затем после капитального ремонта "временно" закатали рельсы в асфальт, которые лежат там и по сей день. Зато теперь трамвай сломавшийся на линии необходимо непременно дотолкать до круга в Роще, а уж затем в депо. Неужели это проще, чем восстановить 30 метров полотна?

КТМ-5 вагон No.31 КТМ-5 съезжает на обособленное полотно начинающееся после остановки "Трамвайное депо".

А вот и наш старый знакомый! Визитная карточка Рязанского трамвая. Перезимовал, вроде и не заржавел почти, только чуть выцвел. Не продали тебя в Краснодар вместе с твоими братьями.

КТМ-8вагон No.29 на перегоне Трамвайное депо - Школа КТМ-8 вагон No.29 на перегоне "Трамвайное депо - Школа". Единственный из двух нестандартно раскрашенных вагонов в Рязани и единственный в "национальной" одежке. В свое время хотели разукрасить на Есенинскую тему большинство вагонов, но получилось "как всегда".

Обособленное полотно совершенно не мешает проезжающим рядом машинам. Машин пока мало, раннее утро, да и ГиБэБэДэшники (тьфу, еле выговорил) не дремлют. В пасху проезд машин по ул. Черновицкая строго ограничен.

КТМ-5 вагон No.32 на перегоне Школа - пос. Южный КТМ-5 вагон No.32 на перегоне "Школа - пос. Южный". Последние метры полотна проходящие по территории городской застройки.

Вот и пришли к первой остановке, куда сегодня стремится часть людского потока. На заднем плане мост окружной дороги, которая называется Московское шоссе. Немного странно, ведь в Рязани есть Московское шоссе проходящее посреди города, которое за городом соединяется с окружной дорогой, но никак не является ее прямым продолжением. Остановка так и называется "Московское шоссе".

КТМ-5 вагон No.5 на перегоне пос. Южный - Московское шоссе КТМ-5 вагон No.5 на перегоне "пос. Южный - Московское шоссе" (правильнее наверное сказать наоборот, ибо вагон идет в Рощу). Машин становится все больше, за всеми не уследишь. Но трамвай смотрит на это безобразие свысока. Пусть автобусы волнуются.

Вид с моста окружной дороги на перегон "Московское шоссе - Сысоево". Деревня Сысоево давно утратила имя собственное, став нарицательным понятием. Никто из Рязанцев не торопится быть "свезенным на сысоево" ибо это может и увлекательное, но к сожалению последнее путешествие ;)

КТМ-8 вагон No.57 на остановке Московское шоссе КТМ-8 вагон No.57 на остановке "Московское шоссе". Снимок сделан с моста окружной дороги. Справа за деревьями кладбище "Сысоевское", в настоящее время практически закрытое для простых граждан отошедших в мир иной.

Один из самых протяженных и живописных участков трамвайной линии. Город давно закончился, а заводы еще не начались. Особенно красива эта ложбина летом, когда деревья стоят зеленой стеной, а трубы теплотрассы утопают в высоченной траве. Удачнее было бы сфотографировать этот участок развернувшись на 180 градусов, но к сожалению солнце светило "прямо в глаз".

КТМ-5 на перегоне Сысоево - зд Центролит КТМ-5 на перегоне "Сысоево - зд Центролит". На дороге можно заметить Икарус-280 чудом вырвавшийся из пробки с остановки "зд Центролит" (на следующем снимке вы увидите эту пробку). В обычные дни на этом перегоне маршрутные автобусы не ходят. Это праздничный спецрейс.

Вот и вышеупомянутая пробка. Кто поумнее идут на трамвай, кому жаль переплатить рубль стоят в ожидании автобуса (трамвай стоит 3р, автобус 2р по состоянию на май 2001), а самые умные ездят на велосипеде! :-) Автовладельцам я не завидую. Куда им девать свои авто?

Трамваи КТМ-5 на конечной остановке маршрута Ц-ЛИТ Трамваи КТМ-5 на конечной остановке маршрута "Ц-ЛИТ". Это первая конечная остановка самого короткого рейса (см. схему). Немного дальше слева находится разворотное кольцо. Трамваи идут до этой остановки по выходным дням и иногда днем, когда пассажиропоток на заводы минимален.

Вот и конец небольшой прогулке. К сожалению я так и не увидел ни одной сцепки, которые пришлись бы как нельзя кстати. В 2001 году в Рязани сцепки не применялись. Во время прогулки меня пару раз окликали прохожие, приняв за корреспондента из газеты. Просили написать статью, что трамвай очень удобен, но слишком дорог для них, что редко ходит днем, ведь на трамвае "Ц-ЛИТ" ездят не только на кладбище, а еще на бесчисленные приусадебные участки облепившие пригород Рязани с южной стороны.

 

Назад к фотогалереям